Сообщение о профессии резчики по дереву. Резчик по дереву: рабочий и художник в одном лице

Резчиков сейчас становится меньше - молодежи это неинтересно, констатирует Алексей Сидоров, член творческого Союза художников России, член амурской изостудии им. Верещагина, член академии новой эры New Era Academy.

- Вы отдельно учились на художника по дереву?

Правильно мое занятие называется - рельефная резьба по дереву. То есть создание полуобъемных картин. Хотя иногда бывает полный объем - это уже фигура.

Липовый - оптимальный

У меня была общая специализация «Живопись, рисунок», дерево шло как дополнительная специальность. И со временем я полностью переключился на дерево - как-то руки сами потянулись. Это дело более живое, что ли. Хотя временами пишу и живопись (показывает на пейзаж на стене мастерской - Авт.).

- И как долго вы занимаетесь деревом?

Вообще с 1995 года начал этому обучаться. А профессионально, в смысле создания работ на продажу, - с 1999 года.

- Как именно вы учились искусству работы с деревом?

Практически полностью самостоятельно. На худграфе преподавали, в основном, живопись и рисунок. Дерева очень мало было в программе - раз или два в неделю.

Но рисунок мне все-таки сильно помог и помогает. Ведь не значит, что взял деревяшку и пошел резать. Основа всего - рисунок, без него нет ни живописи, ни скульптуры , ни резьбы. А в скульптуре надо будущий облик твоей идеи еще и из пластилина вылепить. Так что вначале рисуем то, что мы хотим увидеть, показать людям. Можно набрасывать отдельными частями, эскизами. Набросок занимает от 5 до 20 минут.

- Вы режете едиными композициями или приходится что-то скреплять, склеивать?

Существует и цельная резьба - из одного куска. Но в большинстве случаев все складывается из частей. Вот рельеф - всадник на коне - сложен из задней, передней части коня, всадника и щита.

- Насколько все это сложно?

Это действительно сложно и тяжело, поэтому, наверное, мало кто этим занимается. Что-то мелкое смогут даже женщины делать. А вот что-то большое - громоздко, тяжело, да и вообще не женское это дело.

Алексей создает уникальные работы в своей мастерской. Главное, говорит мастер, надо чувствовать материал.

- То есть это самое сложное в деревянном художестве?

Дерево нужно чувствовать - руками, головой. Даже образование здесь не обязательно. Я знаю людей, которые без специальных знаний брали и делали - на своем интересе. Чтобы сделать ладью (снимает с подоконника - Авт.), не надо быть семи пядей во лбу. Вот обычный кусок шпалы. Берем полукруглый резак и выдалбливаем сверху ложе для гребцов. Потом со всех концов отрубаем все лишнее. А дальше художественная часть пошла - «голова» и «хвост» ладьи.

- Почему вообще вы выбрали именно дерево?

Ну, во-первых, так совпало. Во-вторых, к примеру, по камню другие технологии и инструменты нужны. Да и у нас не особо обучали по камню. Я, кстати, еще до училища немного корнепластикой занимался; даже по кости резал (показывает ручку от ножа - Авт.). Приходится и по льду резать. На мне, кстати, все снежные и ледовые фигуры на площади к Новому году.

- Какие породы дерева вы используете для работы?

Разнообразные, но сейчас, в основном, липа. В последнее время понемногу металл стал применять. К примеру, поталь (листы сплавов и металлов) по виду напоминает сусальное золото.

Липу использую в силу того, что ее у меня очень много и она мягкая, податливая. Поэтому из нее можно делать более пластичные вещи. И потом липа не дает текстуры. Видите на изделиях множество всяких прожилок, полос, волокон... Из-за этого и тяжелее режется. Вот у лиственницы есть такое качество. Сейчас я с таким не вожусь, только если заказ поступит. Та же лиственница очень тяжелая для резьбы, только кувалдой ее долбить. Очень твердая порода - клен, а также груша, абрикос и вообще все плодово-ягодные деревья. А неплохо работать с осиной, хотя, как мне показалось, она тверже липы. Ну и кто-то говорит, что осина отнимает энергию, когда ее режешь.

- А откуда берется материал?

Да отовсюду. Пособирайте на улице (к примеру, тополя сколько после распилки на месте бросают), посмотрите на своих дачах. Можно и покупать, но я в этом смысла пока не вижу. Куски липы мне подарили друзья-коллеги, а так это очень дорогое дерево . Можно купить в магазине стройматериалов. Можно еще проще поступить - работайте с елкой. И материал для работы отличный, и достать его можно на любой лесопилке, пилораме. После коробов - форм для будущих снежных и ледовых фигур - много дерева остается. Можно его добыть каким-то образом - все равно это все сжигается.

Основное место работы Алексея Сидорова уже 14 лет - пожарная часть № 12 Благовещенска. Работает Алексей в дежурной смене, прапорщик внутренней службы. 12-я часть - специализированная, то есть по тушению крупных пожаров по области, в том числе лесных.

Нарасхват

- А насколько прибыльно быть резчиком по дереву?

Я могу чисто на продажу работать, и заказы у меня всегда будут. Одно время я торговал на Амурской ярмарке. Там на цену, которую я назначал сам, накручивали 40%.Сейчас я работы переношу больше в благовещенский выставочный зал. Спрос есть - работы назад практически не возвращаются. В Китай возил - все там осталось, даже живопись моя.

- Как вам работы китайских резчиков?

Конечно, в своем национальном стиле они работают. Но в последнее время они стали больше с камнем работать, с корнепластикой. А вообще, смотришь, резчиков стало мало. Молодежь уже не хочет этим заниматься, больше в электронику идут.

- Советы для начинающих резчиков…

Перед началом работы, повторюсь, попробуйте порисовать или хотя бы перерисовать. Бывает, что уже в куске дерева сразу видна какая-то фигура - это в корнепластике больше актуально. Вот фигура спящего богатыря (показывает - Авт.) - и у меня идея такая была, и кусок дерева подходящий попался - фигура самой природой была прорисована. Правда, первоначально кусок втрое больше был - это уже его попилили. Это у меня самая большая на сегодняшний день фигура.

«На мой взгляд, дерево – самый теплый материал во всех смыслах этого слова и самый могущественный», — признается Богдан Грицак. Сегодня он один из самых известных резчиков в России и на Украине, владелец собственной мастерской Artwoodbg. Его изделия знает каждый, кто ценит эксклюзивную ручную работу, высокое качество и эстетику древесины.

Дерево во всех его проявлениях околдовывало его всегда: он не мог без замирания сердца смотреть на стройные стволы сосен, а текстуры дуба и груши будоражили его воображение. Невозможно поверить своим глазам: вещи, которые создает Богдан, эти изящные шкафы на ножках с завитками, вырезанными ягодами и волосинками волчьей шерсти, сделаны из куска дерева. Того самого куска, мимо которого любой пройдет, не дрогнув. А вот Богдан способен чувствовать его тепло и мощь, дать жизнь в новой форме.

Богдан Грицак согласился рассказать нам о своей профессии во всех деталях.

Что это за профессия? Какую цель ставит резчик?

То, чем я занимаюсь, называется художественная обработка древесины. Это вид декоративно-прикладного искусства. К сожалению, сама профессия довольно редкая на сегодняшний день. Компьютерный прогресс, повлиявший на распространение ЧПУ-станков, сократил появление на свет настоящих шедевров, ведь они, как мне кажется, создаются только руками! Для меня резьба по дереву – это путь к счастью через духовность творчества. Чем больше отдаю красоты, тем больше заряжаюсь позитивной энергией. Искреннее и честное искусство – это мощно и навсегда. Это вдохновляет!

Что делать человеку, который решил стать резчиком? С чего начать?

Как минимум – прочитать ознакомительную книгу о резьбе по дереву. Посмотреть на то, как работают мастера. После чего нужно обзавестись стамеской «нож-косяк» и липовой дощечкой. Начинать нужно с геометрической резьбы… это идеальное и простое знакомство с режущим инструментом и древесиной. В этом стиле резьбы тоже есть профессиональные виртуозы, которые могут вдохновить. Если знакомство прошло успешно, и вы подружились с этим прекрасным искусством, можно обзаводиться минимальным набором стамесок для художественной резьбы по дереву. И покорять новые вершины. Идеально, конечно, иметь за плечами художественную школу или уметь рисовать!

Где можно научиться резьбе?

Могу сказать точно – научить может только профессиональный мастер. Мне в свое время хватало и просто понаблюдать за тем, как работают мастера. Это было бесценно. Я собирал всевозможную информацию с миру по нитке. Помню, как попал в резную мастерскую проходить практику после училища. Можно было посмотреть, как работает не один мастер. У всех разные стили и методы работы. Нужно не просто перенимать знания, а стараться превзойти. У меня это получалось. Я считаю, что именно в такой среде можно научиться создавать профессионально – то есть стать настоящим творцом и дальше строить собственный путь.

Конкретно я на резчика в учебных заведениях не учился. Я туда уже пришел с опытом. Вот только имею красный диплом «столяра-обивщика мебели» и диплом «технолог деревообрабатывающей промышленности» после техникума. Это, конечно, не резьба по дереву… но полученные профессии прекрасно дополняют мой творческий путь. Уверен, что самообразование куда сильнее и важнее, чем то, чему учат в учебных заведениях. Главное – желание.

Проводите ли вы мастер-классы?

Мастер-классы провожу крайне редко. На это не хватает времени – много своих проектов, которые нужно реализовать. Я планирую построить творческий фундамент, который в дальнейшем, думаю, даст возможность более основательно подойти к обучению!

Какие сложности вы бы отметили на этом профессиональном пути?

Наличие правильной комфортной мастерской со всем инструментом. Это достаточно затратная часть. Но все реально, если есть твердая цель. Второй момент – умение продавать и находить клиентов. Иногда это бывает довольно сложно. Главное – создавать честные, эксклюзивные и новые изделия с любовью! Рано или поздно это заметят! Такие вещи не остаются без внимания.

Кто ваши клиенты?

Настоящие ценители ручной работы. Люди, которые любят качественный эксклюзив. Коллекционеры.

Без чего не обойтись резчику?

Без хорошей атмосферной мастерской. Но если речь идет о мелких изделиях, достаточно маленького стола и набора инструментов в уголке квартиры. Также не обойтись без вдохновения, нужно уметь черпать его из правильных источников перед каждым проектом. Расти духовно! Обязательно приступать к работе только в хорошем настроении и с любовью! Это важно.

Дерево – уникальный дар природы, нечто живое и удивительное. Говорить с ним и слышать его, преобразуя в новые формы – безусловно, вот задача резчика. И от того, насколько чутким мастером он является, зависит чистота, тепло и красота будущих творений.

Узнать больше о работе Богдана Грицака можно здесь:
https://vk.com/artwoodbg
(@artwoodbg)

Художественная обработка изделия из древесины. Резьба по дереву.

Профессии.

научить составлять технологическую карту и по ней изготовлять изделие. Закрепить технику владения резцом.

развить пространственное мышление при составлении модуля.

воспитать чувство вкуса и умение правильно и аккуратно выполнять работу.

Оборудование: образец резьбы, технологическая карта, циркуль, линейка, карандаш, заготовка деталей, рабочая коробка с инструментами.

Технические средства: видео.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.

^ ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

II. Теоретическая часть.

– Что вы знаете о художественной обработке изделий из древесины?

– Резьба - это один из видов художественной обработки древесины. Техника выполнения резьбы требует от исполнителя большого внимания, пространственного мышления, свободного владения инструментом и высокого художественного вкуса. Существует много видов резьбы по дереву. Их можно разделить на следующие основные группы: плосковыемчатая или углубленная, плоскорельефная, рельефная, прорезная или ажурная, скульптурная или объемная, домовая (корабельная). При работе со своим модулем (деталью) предлагаю применить сквозную геометрическую резьбу, которая относится к прорезной.

^ III. Ситуация успеха.

Учащимся предлагается вспомнить что происходит с древесиной при выполнении любой резьбы резцом.

Ученик. При выполнении любой резьбы древесина срезается резцом, а не откалывается.

Учитель. Какие есть правила техники безопасности при выполнении работы резцом?

Ученик. Не касаться руками кромки лезвия резца. При работе резец водить медленно и уверенно, придерживая его свободной рукой. Работу выполнять хорошо заточенным инструментом.

Учитель. Чем необходимо пользоваться при выполнении работы и зачем?

Ученик. Для правильного и последовательного изготовления деталей и изделий с применением нужного инструмента в каждом технологическом переходе необходимо пользоваться технологической картой.

Учитель. Почему образец на технологической карте является геометрической резьбой?

Ученик. Потому что в основе данного образца лежит геометрическая фигура – окружность.

^ IV. Проблемная ситуация.

Учитель. Нам предстоит узнать какой формы и каких размеров следует выполнить модель. Для решения возникшей задачи, выполнения модуля, первый этап мы определили. Что необходимо знать ещё для выполнения модуля?

^ Ученик. Надо мысленно создать изделие, выделить модуль и изобразить его на бумаге в виде эскиза.

Учитель. Каких размеров могут быть выполнены детали?

Ученик. Размерность модулям подсказывает различное сечение заготовки, а количество элементов и модулей будет зависеть от выбора изделий.

^ V. Открытие новых знаний.

Учитель. Необходимо составить технологическую карту своего модуля, соблюдая размерность по образцу.

Ученики выполняют эскизы своих модулей и составляют технологическую карту по изготовлению детали, проставляя размеры и проявляя своё творчество. Учитель проверяет выполнение технологической карты и размеры деталей.

Немного из истории профессии... Красивая современная мебель и старинные деревянные ткацкие станки, резные наличники деревянных домов и отделка деревом современных гостиных, резная мебель старых мастеров и современные деревянные шкатулки, художественные панно и т. д. - всё этo творения рук мастеров, кoтopых мы называем столярами..

СТОЛЯР- профессия многогранная, включающая самые разнообразные виды профессионального умения.

Производство изделий из древесины является одним из древнейших. Первые изделия появились вo времена перехода человека нa оседлый образ жизни и paз вития земледелия. Оборудование жилищ началось c изготовления примитивных рубленых табуретов, стола.

Интересна и увлекательна профессия резчика по дереву. Для нее необходимы божья искра и талант художника, умение любить и чувствовать дерево, находить красоту в неприглядной болванке. Все это помогает «оживить» деревянную заготовку, заставляет ее «говорить» и «ласкать» теплом своего рисунка. Большинство граверов-художников и сборщиков ложи получают вторую профессию – резчика по дереву, для того, чтобы ружье, созданное ими, было исполнено в единстве стиля и композиции: почерком одного мастера. Иногда гравер доверяет выполнить резьбу своему любимому ученику.

^ ОБРАБОТЧИК ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЯНТАРЯ

1. Общая характеристика профессии

Янтарь - окаменелая ископаемая смола хвойных деревьев. Известны янтари черного, голубоватого, зеленоватого, вишневого цвета. Специалисты насчитывают до 350 его оттенков. Иногда в янтаре встречаются различные включения, как бы законсервированные в нем лепестки цветов, травинки, насекомые. Такой янтарь удивительно красив.

В основе своей процесс художественной обработки янтаря сводится к следующим этапам. Прежде всего производится предварительный отбор сырья по цвету, степени прозрачности, способности полироваться, то есть определяется качество янтаря по внешним признакам. Затем намытый и просушенный янтарь мастер вскрывает специальным ножом с кривым лезвием - снимает с него окисленную корочку, чтобы увидеть подлинный цвет янтаря, скрытый за ней, и раскладывает его с учетом дальнейшего применения. Иногда перед процессом резьбы янтарь обрабатывают термически - прокаливают, то есть осветляют в специальных шкафах с высокой температурой или при необходимости окрашивают в разные цвета, получая удивительно красивые цветовые гаммы. После этого в зависимости от поставленной творческой задачи выбирается соответствующее оборудование и инструменты. Вручную или на специальных камнерезных станках мастер производит подгонку - калибровку янтаря, максимально приближая заготовку к форме будущего изделия. При этом важно обработать янтарь с минимальными потерями. После предварительной калибровки изделия мастер производит вторичную отбраковку - смотрит, нет ли трещин, пустот, сколов в заготовке, определяет возможности дальнейшего использования полученного материала. При необходимости процесс резьбы может быть многооперационным, иногда же мастеру достаточно лишь подчеркнуть резцом мотив, образ, уже заложенный в янтаре самой природой.

Резчик по янтарю может выполнять сложную скульптурную, рельефную резьбу, резать сложнопрофилированные детали, то есть выполнять все работы, связанные с обработкой цветных камней. Разница заключается лишь в том, что янтарь материал мягкий, хрупкий и это надо учитывать во время работы с ним. Обработка янтаря происходит вручную и на станках с применением различных приспособлений и контрольно-измерительных приборов. После резьбы мастер шлифует и полирует изделие с помощью мелкозернистой абразивной бумаги, специальных шкурок, фетра, войлока, паст и мастик.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Тонкая ручная моторика;

Высокая концентрация и устойчивость внимания;

Наглядно-образное мышление.

3. Медицинские противопоказания

Различного рода дефекты зрения;

Заболевания легких и верхних дыхательных путей;

Препятствием к успешной работе могут быть неврозы, тремор.

4. Требования к профессиональной подготовке

Тот, кто хочет работать с янтарем должен овладеть навыками его обработки, должен знать его физические и механические свойства, способы его окраски в различные цвета. Кроме того, в училищах, готовящих обработчиков изделий из янтаря, изучаются основы пластического мастерства, много времени уделяется рисунку, живописи.

5. Пути получения профессии

Получить эту профессию можно в художественно - профессиональном училище.

^ VI. Практическая работа.

Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу, согласно своим технологическим картам, соблюдая правила техники безопасности. Учитель проводит текущий инструктаж и проверяет ход их творческой работы.

^ VII. Закрепление материала.

Ученики повторяют последовательность выполнения работы

Учитель. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а деталь, выполненная вами, является материалом для творческого проекта.

VIII. Итог урока.

Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок.
Выставление оценок. Выполненная деталь является материалом для творческого проекта учащихся.

Автор Нина Игнатова задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура

как называются люди которые делают деревянные ложки. и получил лучший ответ

Ответ от GoogLenna[гуру]
Если вопрос про профессию, то название профессии - РЕЗЧИК. .
Мастера резьбы по дереву трудятся в художественных и оформительских комбинатах, на предприятиях народных художественных промыслов, в организациях, занимающихся реставрацией старинных зданий, вещей. В ряде случаев
резчики работают непосредственно на месте реставрации или установки произведения резьбы по дереву. Получить специальность можно, например, в Художественном училище им. Калинина в Москве и в Художественном училище в Абрамцево Московской области. Продолжить образование можно, например, в Высшем художественно-промышленном училище, Художественном институте им. В. И. Сурикова.
Родственные профессии: Художник-оформитель по деревянной игрушке, модельщик по деревянным моделям.
Содержание труда: Выполнение будущего изделия в эскизах, глине, пластилине, художественная резьба разной сложности на поверхности скульптурных изделий, игрушек, объемная резьба, выполнение декоративных панно, ларцов, шкатулок и др. , работа вручную и за верстаком.
Должен знать: Основные свойства разных пород древесины, способы ее заготовки, хранения и обработки, художественные промыслы, правила хранения и обращения с инструментами, основы рисования, черчения, способы и приемы всех видов резьбы.
Процесс изготовление ложки:
Источник: Словарь профессий

Ответ от Людвика Браслетова [гуру]
Ремесленники


Ответ от Klayton [гуру]
Ложкари



Ответ от Иван Геренцев [гуру]
баклуши


Ответ от Svetlana Саенко [эксперт]
Ложечники


Ответ от Дарья Кривошеина [новичек]
ага


Ответ от 3 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: как называются люди которые делают деревянные ложки.

Как называются люди, которые из камней делают вазы (шкатулки) , например из малахита? Вопрос ребёнка 2-го класса.
Сразу вспомнилась малахитовая шкатулка Бажова и Данила мастер))

мастер-камнерез (резчик

Дерево всегда было востребованным строительным материалом. До сих пор оно востребовано из-за своих эстетических качеств и экологичности, хотя уже создано немало иных, более эффективных материалов.

Поэтому профессии, которые имеют отношения к дереву, не только не теряют своей актуальности, но становятся только более востребованными. К таким специалистам можно отнести и резчика по дереву.

Чем занимается резчик по дереву

Профессия резчика по дереву формально относится к рабочим специальностям. Однако при этом работать по ней могут далеко не все. Настоящий мастер резьбы по дереву способен создать настоящее произведение искусства из обычной деревянной доски.

Иными словам, резчик по дереву – это настоящий художник по обработке древесины. Опытный специалист может не просто создавать картины и полотна, но вносить новые декоративные элементы в привычные детали интерьера.

Обязанности резчика по дереву обычно делят на два направления:

    обработка дерева;

    создание фигур из дерева.

Для того, чтобы проводить все необходимые манипуляции с материалом резчик по дереву должен иметь представление о следующем:

    виды художественной резьбы;

    техника нанесения контуров рисунков и композиций;

    оценка качества используемого материала.

Творческая деятельность по обработке дерева, однако, не отменяет большого физического труда и некоторой опасности. Резчик по дереву постоянно имеет дело с острыми режущими инструментами, деревообрабатывающими станками. Ну а такие вещи как мозоли и занозы в руках - это вообще мелочи жизни. Поэтому резчику необходимо всегда четко следовать правилам безопасности при исполнении своих трудовых обязательств.

В числе таких правил следует выделить:

    рабочее пространство должно быть освещено и очищено от посторонних предметов, особенно если они могут оказать воздействие на используемые материалы. Например, открытый огонь;

    рабочий стол должен быть достаточно надежным, чтобы не качаться по время работы и выдерживать большие нагрузки;

    исправность всего электрического оборудования необходимо проверять до начала работы;

    во время работы необходимо использовать средства защиты. Например, чтобы деревянные опилки не повредили глаза необходимо носить защитные очки.

Начинающий специалист данного профиля должен работать под руководством более опытного специалиста, который будет не только выдавать задания, но и проверять результаты, контролировать процесс исполнения поставленной задачи.

В действительности сейчас труд резчиков по дереву далеко не такой массовый, как это было ещё сто лет назад. Все дело в развитии массового производства, где мебель, стройматериалы, элементы дизайна поставлены на поток и практически ничем не отличаются друг от друга.

К тому же почти вся мебель сейчас делается из отходов производства (опилок), а натуральное дерево – большая редкость. Такие изделия сейчас настоящий (и крайне недешевый) эксклюзив.

Именно поэтому профессия резчика по дереву никуда не исчезла и вряд ли исчезнет. Они по-прежнему заняты в небольших частных мастерских, выполняя заказы по индивидуальным проектам. Именно поэтому резчик по дереву – специальность крайне престижная и хорошо оплачиваемая. При этом хороший мастер может и вовсе отказаться от работы по найму, основав собственное дело. Хотя минусы, конечно, есть: зависимость заработка от количества заказов.

Где можно выучиться профессии резчик по дереву?

Самым верным способом стать резчиком по древу сегодня – это пойти учиться к опытному мастеру, который готов раскрыть все секреты этой профессии. В этом случае будущий резчик будет исполнять роль подмастерья, а потом и младшего специалиста. Сначала он будет учить выполнять подготовительную работу и наблюдать за трудом опытного коллеги, постепенно сложность его задач будет расти. При этом определить точную продолжительность подобного обучения невозможно, поскольку ее устанавливает опытный резчик, исходя из своих возможностей и способностей своего ученика.

Кроме того, существуют и специальные курсы резьбы по дереву. Они могут быть на базе художественных школ или учебных заведений различных категорий. В этом случае будущий мастер данного прикладного искусства сможет предварительно ознакомиться с учебным планом и узнать продолжительность обучения. Но и в данном случае под развитие практических навыков отдано максимальное количество времени.

Разряды профессии резчик по дереву

Уровень мастерства резчика определяет, какие материалы, техники и инструменты он использует для создания своих изделий.

Резчик по дереву 2 разряда

Работает на бересте, создавая вручную простые орнаменты.

Резчик по дереву 3 разряда

Также работает с берестой, но уже может вырезать более сложные композиции. Кроме того, имеет навыки для создания простых рисунков на деревянных полотнах.

Резчик по дереву 4 разряда

Создает сложные рисунка как на дереве, так и на бересте.

Резчик по дереву 5 разряда

Создает объемные произведения, изображает людей, животных, архитектурные сооружения.

Резчик по дереву 6 разряда

Имеет необходимый уровень мастерства для создания мелкой геометрической резьбы, а также может сочетать резьбу различной сложности с инкрустацией.

Личностные качества профессии резчик по дереву

Конечно, для такой творческой профессии необходим развитый художественный вкус и чувство гармоничности композиций. Резчик по дереву должен уметь представлять итоговый результат своей работы, создавать эскизы, а также при необходимости корректировать свою задумку уже в процессе исполнения.

Для того, чтобы работать резчиком необходимо иметь острое зрение, правильное цветовосприятие, развитую мелкую моторику.

Вакансии резчиков по дереву, средняя зарплата

На сегодняшний день компании предлагают специалистам подобного рода довольно мизерный оклад – около 20 000 рублей. Однако надо понимать, что почти все столярные мастерские и работники в них живут с процентов от заказа, поэтому конечный заработок напрямую зависит от объема и сложности выполняемой работы.

Кроме того, если резчик является индивидуальным предпринимателем, то имеет совершенно другие уровни дохода.

Плюсы и минусы профессии резчик по дереву

К положительным сторонам профессии стоит отнести:

    возможность получить знания по профессии непосредственно на рабочем месте;

    возможности для творческого и профессионального развития;

    возможность открыть собственное дело.

Среди минусов стоит отметить:

    крупные работодатели отдают предпочтение автоматизированным системам;

    невысокий уровень заработной платы при работе на предприятии;

    работа с опасными инструментами.

 

Возможно, будет полезно почитать: