Чтение конфайнмента. Достигаторство — модель счастливой жизни?! Как быть счастливым конфайнмент модель колесов

Конфайнмент-моделирование – своеобразная системная технология, позволяющая расставить приоритеты и выделить самые основные моменты, необходимые для определения дальнейших стратегий. Фактически, с помощью правильно построенной схемы можно разложить по полочкам все ключевые явления.

Зачем это нужно?

Когда человек владеет большим количеством информации, сосредоточиться на каком-то моменте может быть очень сложно. Необходима определенная иерархия, приоритетное распределение имеющихся данных. Неправильный выбор ключевого момента может поставить под угрозу все дальнейшие действия, и именно конфайнмент позволяет определить главные точки.

Людям свойственна определенная систематизация, необходимая для правильного ведения дел. На работе все нужные документы распределяются по папкам, дома для каждого предмета тоже есть свое место. С мыслями все сложнее: в голове все по полочкам так просто не разложишь.

Можно владеть неограниченным количеством информации, но для принятия правильного решения в той или иной ситуации значение зачастую имеет какой-то один момент. Задача конфаймента – распределить имеющиеся данные в графическом отображении, выводя на первое место как раз то, что необходимо.

Как это делается?

Конфайнмент-система представляет собой один большой круг, объединяющий в себе девять элементов. Каждый занимает свое место и логично связывается с шестью другими частями: три из него следуют, три к нему приводят. Таким образом, каждая деталь является одновременно и следствием, и причиной.

Расслоить систему можно на три круга:

  • средний;
  • внешний;
  • внутренний.

Внешний и внутренний являются приблизительно равными, а средний – своеобразный центр, связующее звено между ними. С его помощью воздействие из внутреннего круга передается к внешнему, процесс также повторяется в обратную сторону.

Таким образом, средний круг – промежуточная причина, а внешний и внутренний – данности.

Посмотрите также вебинар Чтение конфайнмента Дениса Бурхаева.

Итоговый результат

Итоговая схема не может вместить в себя всю имеющуюся информацию, но выделяет самое главное и необходимое для решения той или иной задачи. Если выбранные пункты, которые человек пытается вписать в круг, не вырисовывают единую систему – значит, выбран неправильный подход, точки опоры и ключевые элементы нуждаются в изменении.

Построить конфайнмент-систему непросто, курс от ее создателей занимает несколько недель. Начать можно с малого: хотя бы просто научиться читать другие системы. Проанализировав получившийся результат, можно будет понять практическую пользу итогового графика.


Понимание принципов работы и готовый шаблон помогут составлять простые модели, которые станут опорой в решении каких-то деловых или личных задач. Кроме того, это будет урок по системному мышлению и прогнозированию.

Алена Тищенко

Благодарю Киевский Центр НЛП и тренингов Татьяны Лариной за комфортную и располагающую атмосферу тренинга. Восхищаюсь удачным сочетанием теоретического материала с практической отработкой.Благодаря этой программе у меня сложилась целостная, понятная картина как работать с конфликтом, но главное, вовремя выявлять причины возникновения. Пополнила свою профессиональную копилочку эффективными техниками. Считаю что данная программа полезна для, каждого человека, особенно для молодежи. Знания и опыт полученный в процессе тренинга помогают строить гармоничные отношения,формируют доверие Миру, а также способствуют личностному и карьерному росту. Благодарю, с УВ. Алёна Тищенко, коуч, к-т Базового курса Позитивной психотерапии, автор проекта" Струны женской Души".

Коломийцева Жаннета

Татьяна прежде всего очаровательная женщина, удивительная, грациозная, изящная, умная, мудрая, с потрясающими глубокими глазами, интересная, разносторонняя, яркая, талантливая личность. Общение с ней доставляет огромное удовольствие, с ней легко и комфортно. В ее душе пылает огонь, способный зажечь пламя в твоём сердце. И ко всему этому профессионал своего дела, учитель с большой буквы. Мне очень повезло в том, что я проходила обучение у такого неординарного Человека.

Ещё несколько месяцев назад, я и не думала, что моя жизнь может кардинально измениться и что она существует за рамками моего восприятия. И именно в тот момент, когда я находилась почти "на дне", судьба подарила мне встречу с Татьяной Лариной. Это удивительный человек, с огромным добрым сердцем и светлой душой. Специалист очень высокого уровня. Энергичная, необычная, неповторимая, с отменным чувством юмора и просто красивая женщина! Общаясь с Вами, Татьяна, заряжаешься мощной энергетикой, светишься изнутри и это мотивирует идти вперёд, преодолевая все преграды на пути. Вы дарите людям счастье, меняя их восприятие и направляя к достижению целей. Рядом с такими людьми хочется жить, творить, действовать, развиваться и добиваться! Татьяна, я иду за Вами и с Вами! Спасибо за Вашу поддержку, профессионализм и самоотдачу! Спасибо за знания, которые я у Вас получила и продолжаю получать! Хочу обратиться ко всем, кто читает этот отзыв: Ребята, не сидите на месте, развивайте себя, свои способности, меняйте свои негативные и ограничивающие убеждения, ЖИВИТЕ, светитесь изнутри и дарите людям частичку себя. Ради этого стоит ЖИТЬ!

Черпанская Снежана

Хочу выразить огромную благодарность Татьяне Лариной за ее профессионализм, самоотдачу, искреннее отношение к людям, открытость, умение выслушать, готовность отвечать на вопросы и просто неиссякаемое терпение. Татьяна нереально заряжает своей энергетикой, человек огромного таланта и глубины, когда смотришь на таких людей, это реально мотивирует, хочется двигаться дальше, развиваться, достигать. Вообщем всем рекомендую, работа на самом высоком уровне, огромное количество практики, знания полезны всем и каждому, а так же применимы во всех сферах жизни. Огромное спасибо за ваше время, внимание, знания и самое главное за мое желание двигаться дальше.

Виктория Олифиренко

Учиться у Татьяны Лариной - это как подарок судьбы. Рекомендую всем своим друзьям, кто хочет измениться и стать успешнее. Самое удивительное, что это происходит как бы "само собой". Спасибо, Татьяна, за то, что Вы даете людям.

Я тут недавно подумала, а почему бы мне не познакомить своих читателей с интересными людьми? С теми, у которых учусь я, и у которых есть очень много интересных секретов, которыми они с удовольствием делятся с другими.

Сегодня героем статьи будет Павел Колесов, бизнес-тренер, владелец старейшего в Томске тренингового центра и эксперт по быстрому и эффективному обучению людей науке «Достигаторства».

Многие из вас и слова-то такого «» не слышали. Признаюсь, я его тоже услышала совсем недавно в первый раз. Это было на вебинаре «Множественные источники быстрого дохода», в программе которого были заявлены такие серьезные темы, как инфобизнес, маркетинг, консалтинг, коучинг. И вот среди всей этой серьезности начинается выступление Павла Колесова, которое сразу вызвало бурные эмоции у таких же, как я, — тех, кто в первый раз услышал какие-то странные слова: «достигаторы» и «попоморщеры».

Сначала — непринятие, подумалось — бред какой-то. Но выступающий очень уверенно говорил о близких и понятных, в принципе, нам вещах, и уже ради спортивного интереса я решила дослушать выступление до конца, и даже перешла на его сайт, чтобы узнать побольше.

Скажите, разве вам никогда не казалось интересным, почему одним везет, а другим — не очень? Я очень хорошо знаю поговорку, что везет тем, кто везет. И о том, что волшебных таблеток не бывает, тоже знаю. А здесь спикер говорил о том, что он знает, что необходимо делать, чтобы нам в жизни везло — много и часто, но при условии работы с нашей стороны, конечно.

Понимаю, что вы думаете в этот момент, читая эти строки. Понимаю вас, даже если вы не захотите прочитать до конца. Но считаю, что если есть на свете какие-то интересные решения, техники, секреты, которые после нашего же вложенного труда помогут нам легче и быстрее добиваться наших целей, почему бы не разобраться в этом и не применить на практике?

Опять же, я как-то писала о том, кажется, что каждый из нас в течении всей своей жизни создает свою собственную систему, благодаря которой у него появляются результаты. И она, система, как правило, состоит из множества секретов чужих людей, если попроще объяснить. Где-то что-то прочитали, узнали увидели, услышали, применили — работает, и уже фишка ваша, интегрированная в ваше мировоззрение, в вашу действительность и в вашу ситуацию. Разве не так происходит?

Если объяснить модель «Достигаторства» в двух словах, то смысл достигаторства в том, чтобы везение сделать не частным случаем, а стилем жизни. Противоположностью достигаторов являются попоморщеры, попросту, неудачники. На ум приходит первая ассоциация: оптимисты и пессимисты. Но в данном случае, все гораздо глубже и серьезнее. Так как эксперты по достигаторству считают, что достигаторство и попоморщество — это стили жизни, образы действий и наших мыслей. И в принципе, человек может научиться быть или попоморщером, или достигатором. Зависеть это будет от того, что он выбирает: жить легко и с удовольствием или напряженно и тяжело.

Приведу несколько отличительных признаков тех и других, чтобы было немного понятнее.

Итак, достигаторы, узнаем себя, — это:

  • Не тормозить, когда везет.
  • Когда всегда есть «План Б».
  • Когда есть фишки, и желательно много разных, на любой случай.
  • Когда есть цели, и когда к ним все время везет.
  • Когда достигаешь одновременно сразу несколько желанных целей.
  • Когда тебя радуют кризисы, они открывают различные пути.
  • Умение находить и видеть перспективы.
  • Главное в достигаторстве — не достигать результата, а процесс достижения результата.
  • Умение использовать хитрость индейцев. Говорят, индеец тот, кто хитер, а хитер тот, кто индеец. Хитрый индеец знает хитрую тропу. Говорят, на индейских хитрых тропах мало народу и много вкусного.
  • Когда ты знаешь где искать. Ты просто знаешь очередную фишечку.
  • Когда каждый твой шаг ведет ко многим целям, а не к одной.
  • Когда знаешь, что наполнять нужно не только кладовочку, но и копилочку с фишками, секретами, навыками, способностями, знакомствами, связями…
  • Когда желаешь много и разного, и с удовольствием. Отсюда и везение проглядывается — в чем-то и повезет.

Попоморщество(сами понимаете, от какого слова происходит) — это:

  • Каждый несет свой крест на своем горбу.
  • Рассчитывай только на свои силы.
  • Главное — не сворачивать с пути, любой ветер — помеха.
  • На знакомых хоженых тропах — безопасно.
  • Попоморщеры всю жизнь стремятся.
  • Боятся желать и всю жизнь себя заставляют. Потому, что надо.
  • Все, что попоморщеры делают, не приносит никакого удовольствия.
  • Действия попоморщера: поставил цель и пру к ней, как танк. Добиваться всеми только своими силами. Хватило сил — доходит до финиша, не хватило — увы, не доходит.

Ну вот, примерно, как-то так все это дело выглядит. С утра сегодня наткнулась на анекдот, оказался в тему, и послужил толчком для написания этой статьи:

«Жизнь как зебра? Будь хитрее! Дошел до белой полосы — и вдоль, вдоль!!!»

Теперь понятно, что это фишка для индейца:)), т.е. достигатора. Грустно признавать, но что-то совсем не хочется быть попоморщером. Кстати, эксперты говорят, что от количества денег состояние не меняется. Есть очень много обеспеченных людей, которые являются по своей сути попоморщерами. Радость от жизни они не получают и живут всю жизнь внапряг.

Не знаю, как вы, уважаемые читатели, пойду-ка я на сайт уважаемого , уж очень заинтриговал он меня своими методами, и послушаю видеоуроки Мастера и Эксперта в этой области и найду свои фишки. Одну, кстати, успела попробовать, называется «Продыши ситуацию» — работает. На мой взгляд, достигаторство, несомненно лучше, чем попоморщество. А вы как считаете? Напишите в своих комментариях, возможно, найдутся единомышленники.

P.S. Совсем забыла сказать о том, что у Павла Колесова есть интересный тренинг «Три волшебные таблетки». Оказывается, чтобы понять, кто вы есть на самом деле, достаточно всего навсего их принять. Нажмите и творите волшебство.

В этом коротком видео Павел Колесов рассказывает, что надо делать, чтобы начинать становиться удачником-везунчиком.

Конфайнмент-моделирование представляет собой системную технологию построения и стратегического развития бизнес-структур, организаций и групп. Конфайнмент-моделирование используется для организационного консультирования, обучения руководителей и персонала, создание оригинальных бизнес-структур. Это направление успешно реализуется в России центром экспертного моделирования технологии эффективного лидерства (ЭМТЭЛ), региональные представительства которого есть в крупных городах Российской Федерации, в том числе и Тольятти. Девиз ЭМТЭЛ – “мы учим системно работать”. “Человек это бизнес ” – один из семинаров, на котором рассматриваются вопросы бизнеса в применении к одному человеку. Управление собой как бизнесом, собственная научная работа как производство продукта и, непременно, пути продажи себя и своих знаний быстрее приводят к успеху и карьерному росту. Выгоды такого понимания – будущая карьера становится задачей формирования конкурентоспособности на стадии обучения и повышения продажной цены своего интеллектуального потенциала и профессиональной компетентности. Обеспечивать работой себя – это бизнес. И делать этот бизнес надо умело. Он требует и особых навыков, и особого образа мыслей.

Повышение качества подготовки специалистов задача учебных заведений на длительную перспективу. Для решения этой задачи в 2004 году в Министерстве образования РФ был создан совет по координации управления качеством ВПО. Брянским государственным университетом, входящим в число разработчиков типовой модели управления качеством подготовки специалистов в вузах, предложена концепция, по которой процессы подготовки специалистов рассматриваются как бизнес-процессы, необходимые образовательному учреждению для выживания в рыночных условиях при снижении бюджетного финансирования.

Типовой бизнес- процесс деятельности вуза включает в себя подпроцессы жизненного цикла продукции: маркетинг, проектирование, обеспечение, выполнение процесса, контроль и сопровождение продукции. На рисунке 1 показано формирование бизнес-процессов при подготовке инженеров-менеджеров на кафедре управления качеством, стандартизации и сертификации (УКСиС) Тольяттинского государственного университета.

В данной статье бизнес-процессы проектирования и подготовки конкурентоспособных специалистов представлены на основе модульных междисциплинарных комплексов (ММК) и конфайнмент - моделирования.

Рисунок 1. Формирование бизнес-процессов на кафедре УКСиС.

Конфайнмент – моделирование (КМ) – системная технология построения и стратегического развития бизнес-процессов или организации, позволяющая элементам системы существовать в устойчивом взаимодействии на основании принципа асимптотической свободы.

Сущность этого принципа заключается в том, что сам факт выпадения одного из элементов (или связи) автоматически приводит к возрождению аналогичного элемента. Этот принцип можно реализовать в модульных междисциплинарных комплексах.

Цель модульного междисциплинарного комплекса – построение структуры организации, разработка соответствующих схем и технологии подготовки конкурентоспособных специалистов, позволяющих сочетать устойчивую адаптивную гибкость и развитие в самой своей неотъемлемой основе.

Методологические основы конфайнмент-моделирования в образовании:

Единый подход к пониманию конкурентоспособного специалиста и его отличительных компетенций.

Единая структура формирования компонентов профессиональной культуры будущего специалиста и его конкурентных отличительных компетенций .

Единая структура воздействия (ФДИЛС - система) для обеспечения влияния и управления человеком, группой, организацией на разных уровнях подготовки специалиста (фиксация – депотенциализация – интервенция - латентный период - синхронизация).

Единые технологии воплощения конфайнмент – моделирования: непрямое воздействие (кто-то или что-то, от которого зависит результат формирования конкурентных отличительных компетенций, действуют в нужном направлении сами). К ним относятся системные архетипы, законы рынка, человеческие предрассудки, менталитет.

Креативная информационная среда через тактические и стратегические решения, предназначение для организационного развития.

Лидерство и менеджмент (эффективная стратегия руководства не в правильных действиях, а в создании ситуации, когда любое действие приведет к цели – формированию конкурентных отличительных компетенций).

Построение такой системы управления формированием конкурентоспособности, которая опирается на использование естественных закономерностей для достижения цели, что снижает затраты и неизбежную бюрократизацию как следствия директивного управления.

Системный подход к подготовке специалистов, когда формирование профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций является естественной частью системного процесса образования (достигнутое силой пропадает вскоре после окончания насилия или даже прямо в ходе него), осуществляется в виде следующих процедур (рисунок 2).

1. Разработка понятной системы, структуры и связей модульного междисциплинарного комплекса, которая показывает всем, как должно быть и с чем сравнивать сформированный уровень профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций.

2. Эффективное использование технического речевого инструментария для формирования профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций (речь не передает информации, слова не содержат смысла или значения без соответствующего поведения, предназначенного для изменения или поддержания поведения других).

3. Построение системной карты профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций для отыскания сильных и слабых сторон, выделения ключевых и критических элементов, рассмотрения и трансформирования связей, воздействий на систему в целом.

4. Внутренний пиар (PR) – построение и трансформирование корпоративной идеологии формирования профессиональной культуры и конкурентных отличительных компетенций (внедрение и стабильное воспроизведение целенаправленно созданных или стихийно возникших полезных мифов, разработка собственного мифа, проведение мероприятий внутреннего PR и обучение преподавателей и студентов техническим приемам и методам поддержания корпоративной культуры).

5. Формирование концепции управления собой как бизнесом, собственная работа как производство продукции в виде обученности, воспитанности и развитие, и поиск путем совершенствования и саморазвития для своей конкурентоспособности и гарантированного обеспечения работой самого себя.

Конфайнмент - моделирование эффективно можно реализовать в модульном междисциплинарном комплексе.

Модульный междисциплинарный комплекс определяется как самодостаточная структурная единица интегративной подготовки специалиста, состоящая из совокупности базовых составляющих учебных дисциплин семестра, позволяющая осуществлять учебную деятельность в рамках общей стратегии университета при активном взаимодействии с внешней средой (обществом, его потребностями, законами рынка, предпочтениями потребителей и работодателей).

В предлагаемой модели проектирования модульного междисциплинарного комплекса (ММК) используется интеграция по следующим пяти направлениям:

1) интеграция учебных дисциплин – позволяющих программировать системное представление о подготовке специалиста (при этом критерием отбора дисциплин в каждом семестре является некоторое системообразующее основание интеграции для подготовки конкурентоспособного специалиста),

2) интеграция моделей обучения для повышения эффективности подготовки специалиста (проблемное обучение, контекстное обучение, личностно-ориентированное обучение, модульное обучение, компетентностное обучение),

3) интеграция дидактических принципов (принципов системности, личностного развития, проблемности, диалогичности, профессиональной мотивации, целеустремленности и самооценивания),

4) интеграция традиционных и инновационных технологий обучения; ключевыми технологиями , используемыми в ММК, при этом являются организационные (упорядоченная совокупность методов организации и управления учебной деятельностью студентов), информационные (совокупность методов сбора, хранения и преобразования учебной информации), коммуникативные (методы взаимодействия всех субъектов и подсистем ММК), педагогические (совокупность методов взаимодействия со студентами ради освоения содержания) технологии ,

5) интеграция разнородных сред для объединения в единое образовательное пространство учебной деятельности студентов; к ним отнесены: учебная среда , состоящая из различных форм и видов учебного взаимодействия, профессиональная среда , включающая в себя континуум научных представлений, гипотез, проблем, задач и решений в контексте учебного процесса, социальная среда в формах адаптации к конкретным условиям и обстоятельствам профессиональной деятельности.

Такая синтетическая интеграция (термин А.И. Субетто) позволяет моделировать познавательные процессы подготовки конкурентоспособного специалиста (рисунок 3).

В статье актуализируется постулат о том, что конкурентоспособность специалиста есть требования рыночной экономики и показатель качества его подготовки, и одним из следствий этого императива становятся профессиональные образовательные программы для получения дополнительных квалификаций, в том числе и в области информационных технологий. Естественно, что все это относится и к такой информационноемкой специальности как 220501 «Управление качеством». Здесь актуальны и достижения в области педагогической науки: 1) квалиметрический подход (входной контроль подготовленности слушателей к освоению профессиональной программы; оценка качества целеполагания, содержания, технологии), 2) компетентностный подход (дополнительные квалификации; отличительные компетенции; сформированные умения), 3) акмеологический подход (конечный результат; профессиональное обучение как фактор управления, взаимодействия и духовного общения; ценностные ориентации как цепь переходов и преобразования потребностей, интересов, идеалов, целей личности), 4) андрагогический подход (приоритет самостоятельного обучения; принцип совместной деятельности; опора на опыт обучающегося; индивидуализация, системность, контекстности и т.д., свобода выбора; развитие образовательных потребностей, осознанность обучения), 5) мотивационное обеспечение (побуждение обучающихся к расширению своего кругозора, деятельностный подход; структурирование личного опыта в целях саморазвития и самореализации личности), 6) профессиографический подход (проектирование целей, содержания, технологии на основе эталонной модели специалиста), 7) синергетический подход (выбор векторов повышения компетентности в совокупности взаимосвязанных направлений в профессиональной сфере), 8) инновационный подход (диверсификация, специализация, индивидуализация, гуманитаризация, виртуализация). Опыт показывает, что эта совокупность подходов делает процесс подготовки конкурентоспособного специалиста направленным и эффективным. Интеграционные процессы, по своему характеру всегда междисциплинарные, реализуются через совокупность системно-моделирующих заданий.

Системно-моделирующие задания (СМЗ) - специально конструируемые («нестандартные») задачи, требующие для своего решения системной ориентировки в информации по ряду предметов и разработки модели решения с помощью информационных технологий и оценки полученных результатов . Содержание ММК, которое разрабатывается для каждого курса на основе интеграции выбранных экспертным путем дисциплин, изучаемых в соответствии с образовательным стандартом. Так, например, основания интеграции для определения информационного ядра ММК при обучении студентов 1 курса 2-го семестра по специальности 220501 «Управление качеством», могут быть представлены в контексте образовательного стандарта в соответствии, с которым в этом семестре изучаются 10 дисциплин, среди которых «готовыми к интеграции» оказываются лишь 6 дисциплин.

Интеграция укладывается в пять стадий: 1) определение целей интеграции и выбор системообразующего фактора, 2) выделение деятельностного и семантического полей, 3) выделение системообразующего ядра объектов интеграции, 4) выявление учебных дисциплин и модулей как компонентов интеграции, 5) формирование связей между учебными дисциплинами. На рисунке 4 представлен ММК для второго семестра обучения студентов по специальности 220501 «Управление качеством». Здесь ММК представляет собой логически увязанный перечень знаний и умений на основе интеграции учебных дисциплин: «Основы учебной деятельности», «Высшая математика», «Концепция современного естествознания», «Информатика», «Компьютерная и инженерная графика» и «Иностранный язык» (рисунок 4).

Стержнем формирования отличительных компетенций являются СМЗ по специальности, которые наряду со знаниями и умениями по отдельным дисциплинам в соответствии с квалификационными требованиями к специальности разрабатываются профилирующей кафедрой и подвергаются экспертизе (в отношении полноты содержащихся знаний и целесообразности формирования системно-моделирующих и информационно-квалиметрических компетенций (СМИКК)) представителями производства и администрации ВУЗа.

Далее рассматриваются технологические аспекты формирования отличительных компетенций на основе СМЗ. В них рассматриваются методические указания для преподавателей, представляющие технологию разработки модульного междисциплинарного комплекса и технология организации учебной деятельности во времени и пространстве при решении СМЗ для студентов на основе конфайнмент-моделирования. Здесь главным является акцент на организацию такой информационно-образовательной среды, в которой формирование СМИКК вписывается в формат непрямого действия, т.е. необходимые компетенции формируются одновременно в процессе выполнения СМЗ.

Конфайнмент-модель процесса подготовки конкурентоспособного выпускника представлена на рисунке 5. В ней на основе методологии ISO 9000 необходимо осуществлять постоянное улучшение, а на выходе должна определяться добавленная ценность в входе формированных компетенций. Ибо в противном случае будут зря потрачены усилия и ресурсы.

Таким образом, конфайнмент–моделирование процессов формирования отличительных компетенций повышает эффективность модульного междисциплинарного комплекса и реализует концепцию управления собой как бизнесом, являясь одним из путей совершенствования и саморазвития конкурентоспособности будущих специалистов.

_________________________
© Чернова Юлия Константиновна

Довольно часто случается, что на форумах по Эриксоновскому гипнозу или НЛП задаётся сакраментальные вопросы, которые звучат примерно так:
-Я купил пять (шесть-семь- 10-15) книжек по ЭГ (НЛП) и скачал из интернета (принесли друзья, переписал у приятеля и т.д. запись семинаров). Смогу ли я научиться всему этому по той макулатуре и видеозаписям которые у меня есть или придется таки бабло на тренинг тратить?
Или говоря другими словами:
Можно ли научиться Эриксоновскому гипнозу (или НЛП) по книжкам и видеозаписям?

Отвечу сразу:
-Если хотите научиться хоть насколько-нибудь бабло придется заплатить.

Тренер - это специалист по обучению.
Его задача не книжки пересказывать, а обучать.

И для того, чтобы тренинг был именно тренингом, а не пересказыванием книжки, в основе тренинга должна лежать Модель Навыка.

И в этой Модели Навыка ОБЯЗАТЕЛЬНО должно быть прописано:

1. какого ВАК-очевидного результата будет достигать человек, действующий по модели навыка. Это (1) элемент конфайнмент-модели.

2. На что ему надо будет обращать внимание в начале, по ходу и в конце действия по этой модели. Фильтры восприятия. Это (7) элемент конфайнмент-модели.

3. Какие убеждения/ценности/глюки в карте должны наличествовать, чтобы человек обращал внимание именно на то, что составляет суть и основу навыка. (8) элемент конфайнмент-модели.

4. что человек должен пронаблюдать снаружи(или ощутить внутри) чтобы начать действовать по Модели Навыка. (6) элемент конфайнмент-модели.

5. Каким правилам он должен следовать пока действует по модели навыка. (5) элемент конфайнмент-модели

6. Какие ТОТЕ-ы он должен выполнять пока действует по модели навыка. И это (2) элемент конфайнмент-модели.

7. каких промежуточных и процессуальных ВАКов он должен добиваться, пока действует по конфайнмент-модели. И это (3) элемент конфайнмент-модели.

9. какие должны быть побочные результаты от действия по модели. И это (9) элемент конфайнмент-модели.

И ВСЕ эти элементы должны быть ПОЛНОСТЬЮ расписаны до уровня ВАК-очевидности (кроме элементов (8) и (4)).
Только тогда можно говорить, что ЕСТЬ модель навыка и можно обучать по ней.

В книжках же из 9 элементов Модели Навыка описано в лучшем случае 2 - (8) элемент конфаймента - глюки о мире и убеждения, что в мире правильно и как надо думать, теоретическое знание.
И иногда (2) элемент - последовательность ТОТЕ-ов.
Как правило, БЕЗ (3) элемента - промежуточных и процессуальных результатов (ВАКов), которых надо добиться в ходе выполнения ТОТЕ.

Итого в наличии - из 9 необходимых элементов в книжках есть в лучшем случае 2. Ну иногда пишется за кого себя надо считать - идентичность - (4) элемент конфайнмента.

Если же нет какого-то элемента в описании - тогда человек будет абстрактное знание, как нечто в принципе можно делать. А никак не собственный опыт.

Разница между Знанием и Навыком примерно такая же, как если бы вы взяли Правила Дорожного Движения и прочитали их - и это мертвые знания.
А вот если вы наняли инструктора, который будет обучать вас вождению - вот только тогда вы получите Навык и опыт, который потом сможете использовать.

На тренинге так же, в отличие от книжки, люди получают Собственный Опыт под руководством опытного тренера.

Если мы говорим о тренинге в исполнении профессионального тренера, то там людям встраивается все 9 элементов Модели Навыка, необходимых для того, чтобы навык заработал.

 

Возможно, будет полезно почитать: