Рекомендации по ведению журнала планирования и учета работы объединения по интересам. Ведение журнала учета работы Примерные планы работы

планирования и учета работы объединения по интересам

Журнал планирования и учета работы объединения по интересам является необходимым документом, отражающим содержание работы с учащимися. Одновременно это и финансовый документ, его обязан вести каждый педагог дополнительного образования . Согласно номенклатуре дел срок его хранения – 3 года.

Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и регулярно.

Журнал ведется чернилами синего цвета. Не допускаются исправления, пометки. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в объединении, журнал может вестись на русском или белорусском языках . Страницы журнала нумеруются.

Порядок заполнения журнала

На обложке журнала записывается название объединения по интересам, УДОДиМ; на титульном листе – название объединения, УДОДиМ, фамилия, имя, отчество педагога (полностью), фамилия, имя (полностью) старосты группы.

Указываются номера страниц в соответствии с содержанием.

На последующих страницах журнала записывается план работы объединения на учебный год, который состоит из следующих разделов:

Раздел I. Цели и задачи

С учетом направления деятельности объединения, возрастных особенностей учащихся определяются цели и задачи объединения. При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим развивать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др.

Раздел II. Организационная работа


В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию объединения, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения, проведение организационных собраний с учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.

Раздел III. Учебно-тематический план

В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы , учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.

Раздел IV. Воспитательная работа

В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности как необходимой составляющей образовательного процесса в объединении по интересам. Это традиционные дела объединения, мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива , профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии и др. В данном разделе плана необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися: идейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое.

Раздел V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями

В данном разделе плана определяется связь объединения с научными, профильными учреждениями, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки.

Раздел VI. Методическая работа

В разделе раскрывается деятельность педагога по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, освоение образовательной программы повышения квалификации , участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе методических объединений педагогов дополнительного образования), содержание методической работы (разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т. д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).

Раздел VII. Календарный план работы объединения составляется в соответствии с учебно-тематическим планом и разделяется на кварталы. План отражает подробное изучение тем в течение учебного года, указывается необходимое количество часов и дата проведения. Годовой план работы объединения визирует профильный методист и заместитель директора по учебно-методической работе УДОДиМ. План работы объединения утверждается директором.

Раздел VIII. «Сведения о членах объединения» содержит все необходимые сведения об учащихся. На протяжении года сведения об учащихся обновляются. Запрещается вычеркивать выбывших учащихся, напротив фамилии учащихся делается запись «выбыл».


Раздел IX. «Учет посещения занятий», в котором педагог делает систематические записи о факте проведения занятий. Отсутствующих на занятиях учащихся отмечает буквой «н». Фамилия и имя учащихся записываются полностью. Часы и даты занятий должны соответствовать утвержденному расписанию занятий . Даты, поставленные на левой половине журнала, должны полностью соответствовать датам занятий групп на правой половине листа и расписанию.

Занятия в группах второго и последующих годов обучения начинаются с 1-го сентября согласно расписанию.

Журнал первого года обучения также ведется с 1-го сентября, где в разделе «Содержание занятий» указываются собеседование с учащимися и их родителями, организационные собрания, предварительное тестирование, комплектование группы и т. д. На период комплектования отводится два первых занятия.

На правой странице разворота фиксируется содержание занятий, дата и количество часов, отработанных педагогом в соответствии с расписанием и календарным учебно-тематическим планом, с учетом практических и теоретических занятий.

Образец заполнения на белорусском языке обучения

Образец заполнения на русском языке обучения

Нельзя делать прочерки повторяемости тем занятий. В графе «Часы» педагог указывает количество часов, отработанных на данном занятии, в соответствии с расписанием (например, 2 часа). Исправлений в датах занятий и часах не допускается.

В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине делается запись. Например, с 15 по 30 октября больничный лист; с 20 марта по 10 апреля – командировка, приказ.

В период школьных каникул педагоги могут работать в соответствии с утвержденным планом работы на каникулы и осуществлять педагогическую, методическую или организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, о чем делается соответствующая запись в журнале.

Раздел X. «Занятия по технике безопасности » , где заполняется список учащихся, отмечаются даты проведения инструктажа, записывается содержание и продолжительность занятия, ставится подпись педагога. Инструктаж проводится по мере необходимости. Количество занятий зависит от специфики и требований образовательной программы.

Раздел XI. В заключительном разделе журнала «Замечания администрации по ведению журнала» могут быть отмечены следующие аспекты:

своевременность и правильность внесения записей в журнал;

выполнение программы (соответствие учебно-тематическому плану);

разнообразие форм проведения занятий;

подготовка и проведение итоговых занятий;

посещаемость занятий.

Журнал хранится в служебном помещении.

После окончания учебного года журнал сдается заместителю директора по учебно-методической работе.

художественного творчества детей и молодежи

К обязательному минимуму документации относятся: устав клуба, план работы, абонемент, дневник мероприятий, списки.

Устав клуба

Основополагающими документами клубов являются уставы, положения. По своему смыслу, содержанию и назначению они однозначны. Устав обычно начинается с эпиграфа, который может быть лозунгом или девизом клуба. В уставе оговариваются все основные стороны организации и деятельности клуба.

Цели и задачи

Клубы способствуют развитию активности людей, расширению их культурного кругозора, совершенствованию организации досуга, формированию высоких моральных качеств, развитию организаторских и творческих способностей.

Членство

В отдельных объединениях доступ новых членов обусловлен определенными требованиями. В их состав, как правило, стабилен и изменения бывают незначительными. В большинстве клубы не выдвигают какие-либо серьезные ограничения состава своих членов. Членство бывает платным и бесплатным.

Права и обязанности членов клуба:

Члены признают цели и задачи клуба;

Регулярно посещают заседания;

Добросовестно выполняют поручения;

Каждый имеет свое мнение и отстаивает его;

Проявляет инициативу, выступает с предложениями по улучшению цельности клуба.

Организация. Органы самоуправления.

Самоуправление в клубе – свидетельство демократичности и самодеятельности. Решающим органом клуба является общее собрание (2-3 р. в год). На нем избирается совет, утверждаются планы и программы, а в конце года дается отчет о проделанной работе.

Атрибутика клуба

Атрибутика клуба – это девиз, гимн, эмблема, флаг, который является выразителями сущности клуба, его целей, служат маяком.

План работы

Это важный документ объединения, составляется по форме:

      номер по порядку;

      дата проведения;

      ответственный;

      отметка о выполнении.

Абонемент

Составляется на год и размножается, как правило, типографическим

способом. Абонемент – это изложение программных мероприятий клуба с указанием дней, часов и места их проведения. Абонемент – это и памятка и приглашение, и документ, свидетельствующий о причастности к данному клубу.

Журнал объединения

Это основной документ, отражающий работу объединения. Форма журнала: 1) дата проведения; 2) краткое описание мероприятия (где проводилось, удачные моменты); 3) количество присутствующих; 4) примечание.

Списки организаторов

К обязательному минимуму относятся и списки организаторов, членов клуба, Совета, правления.

Примерные планы работы,

Уставы любительских объединений

и клубов по интересам по различным направлениям деятельности

План работы общественно-политического клуба

«Современник»

Задачи клуба: содействовать формированию у молодежи высоких моральных качеств, развивать их общественно-политическую и социальную активность, способствовать организации досуга.

Октябрь - внешнеполитический курс РБ со странами Ближнего и Дальнего Зарубежья

Ноябрь - молодежные проблемы безопасности и сотрудничества в Европе

Декабрь - вопросы войны и мира в современной идеологической борьбе.

Январь - искусство в борьбе за мир (выставка стенных газет и плакатов художников-любителей, посвященных теме мира и солидарности народов)

Февраль - просмотр программы республиканского телевидения «Мир – сегодня»

Март - «9 студия», «Международная панорама», «Актуальная камера»

Апрель - концерт политической песни

Май - экскурсия по политической карте мира «Планета будущего»

Составитель: методист районного учебно-методического кабинета А.В. Вамбольд

Рецензент:

Заведующий районным учебно-методическим кабинетом отдела образования, спорта и туризма Каменецкого райисполкома Н.В.Кирилюк

Методические рекомендации «Ведение и заполнение журнала планирования и учета работы объединения по интересам» содержат в себе информацию по ведению разделов журнала планирования и учета работы объединения по интересам.

Введение

При составлении данных рекомендаций был изучен опыт ведения и заполнения журналов учреждения образования «Брестский государственный центр молодежного творчества», учреждения образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» ((«Нормативно-правовые методические материалы по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи» 2011-2012 учебный год)), учреждения образования «Республиканский центр технического творчества».

Следует отметить, что к использованию допускаются учебные программы объединений по интересам, рекомендованные Министерством образования Республики Беларусь, Национальным институтом образования, либо учебные программы, разработанные на основании Типовых программ дополнительного образования детей и молодежи, прошедшие рецензирование методического совета и утвержденные в установленном порядке директором учреждения.

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно это и важный финансовый документ, на основании которого заполняется табель учёта рабочего времени и производится начисление заработной платы, его обязан вести каждый педагог, организующий работу объединения по интересам.

Содержание журнала отражает качество работы педагога: уровень задач, поставленных перед объединением по интересам, ход их выполнения, степень формирования детского коллектива. Содержание учёта воспитательной работы свидетельствует о характере и направлениях идеологической и воспитательной работы с детьми.

Общие требования

Заполнение журнала производится в соответствии с указаниями по ведению журнала.

Работа объединения по интересам фиксируется в типовом журнале «Журнал планавання і ўліку работы аб’яднання па інтарэсах» (далее - журнал). Согласно номенклатуре дел срок его хранения - 3 года. В течение этого времени он может подвергаться проверке контролирующих органов.

В конце каждого месяца педагог дополнительного образования обязан предоставлять журнал заместителю директора по воспитательной (учебно-воспитательной) работе для контроля за его ведением, выполнением учебной программы, учета занятий, иных целей.

Журнал ведется чернилами синего (фиолетового) цвета. Не допускаются исправления, пометки, использование корректора. В зависимости от того, на каком языке ведется обучение в кружке, записи в журнале могут оформляться на русском или белорусском языках.

Все графы разделов журнала обязательны для заполнения независимо от того, имеется ли напечатанный и утвержденный вариант программы или нет. Вложенная утвержденная программа объединения по интересам (напечатанная на листах А4) не освобождает педагога дополнительного образования от заполнения соответствующих разделов журнала.

Все записи в журнале должны вестись грамотно, аккуратно и своевременно.

Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы, номер проставляется в нижнем углу страницы. Обложка в количество страниц не входит. Таким образом, первой страницей является страница подобная (по заполнению) обложке.

Не допускается уменьшение (увеличение) количества страниц журнала.

Структура журнала планирования и учета работы объединения по интересам

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам состоит из следующих разделов (страниц):

  1. Обложка.
  2. Первая страница, аналогичная обложке.
  3. Указания по ведению журнала.
  4. Содержание журнала.
  5. План работы объединения по интересам на учебный год.

Этот раздел делится на подразделы:

I. Цели и задачи.

II. Организационная работа.

III. Учебно-тематический план.

  1. Воспитательная работа.

V. Связь с учебными заведениями, общественностью, родителями.

  1. Методическая работа.
  2. Календарный план работы объединения по интересам на квартал, месяц.

7. Сведения о членах объединения по интересам.

8. Учёт посещения занятий.

9. Занятия по мерам безопасности.

10. Замечания администрации по ведению журнала.

Порядок заполнения разделов (страниц) журнала

Заполнение журнала начинается с обложки.

  1. На обложке журнала указывается:

Название учреждения образования, являющегося организаторам объединения по интересам (учреждение образования принимает единое для всего учреждения использование наименования учреждения: полное (государственное учреждение образования «Средняя школа №2 г.Каменца"») либо сокращенное (СШ №2 г.Каменца);

Учебный год.

Образец:

или

2. Первая страница журнала заполняется в соответствии с имеющимися графами:

В верхней части страницы необходимо указать наименование учреждения образования, часы которого используются для организации работы объединения по интересам;

Название объединения по интересам (в кавычках и с большой буквы);

Учебный год;

В графе «Руководитель» указывается полностью фамилия, имя и отчество педагога дополнительного образования;

В графе «Староста» указывается фамилия и имя учащегося, который выбран лидером детского актива и является помощником педагога дополнительного образования в организации и проведении занятий объединения по интересам.

Образец:

  1. На второй странице журнала содержатся указания по ведению журнала.
  2. Третья страница - содержание журнала. Напротив каждого указанного раздела в содержании ставятся соответствующие номера страниц.

Образец:

  1. С четвёртой страницы начинается оформление плана работы объединения по интересам на учебный год .

Заполнение страниц журнала «План работы аб’яднання па інтарэсах» на 2017/2018 навучальны год»:

Образец:

  1. Цели и задачи.

С учетом направления деятельности объединения по интересам, возрастных особенностей детей определяются цели и задачи объединения по интересам. При планировании следует выделить предметно-практические задачи (какие знания, умения, навыки хотим сформировать), воспитательные (какие качества личности хотим воспитывать), методические (что и как хотим обеспечить, разработать) и др

Пример:

І. Цели и задачи

Цель: создание благоприятных условий для обучения, воспитания и творческого развития учащихся посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству, его истории и традициям.

Задачи:

Способствовать закреплению и усовершенствованию технических навыков работы с различными материалами (бисер, природный и бросовый материал, ткань, нитки);

Способствовать овладению более сложными приёмами рукоделия, расширению представлений о различных видах декоративно-прикладного искусства, народных промыслах и ремёслах (плетение, изготовление кукол-оберегов);

Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие;

Прививать художественный вкус, приобщать учащихся к народным традициям.

  1. Организационная работа.

В данном разделе излагаются организационные условия эффективности образовательного процесса: мероприятия по комплектованию объединения по интересам, планированию его деятельности, подготовке кабинета и оборудования к новому учебному году, разработка и сбор методических материалов по направлениям деятельности объединения по интересам, проведение организационных собраний с учащимися и родителями, выбор органов самоуправления и др.

Пример:

  1. Учебно-тематический план.

В учебно-тематическом плане необходимо указать темы занятий и количество часов, отведенных на их изучение с разбивкой на теоретические и практические занятия. В учебно-тематический план включаются часы, предназначенные на изучение тем образовательной программы, учебные экскурсии, вводные и итоговые занятия.

Пример:

III. ВУЧЭБНА-ТЭМАТЫЧНЫ ПЛАН

№ п/п

Тэма

У тым ліку

Усяго

Гадзін

тэорыя

практыка

Вводное занятие

Основные техники бисероплетения

Инструменты для бисероплетения

И т.д.

Усяго:

144

100

  1. Воспитательная работа.

В данном разделе раскрывается содержание воспитательной деятельности в объединении по интересам как необходимой составляющей образовательного процесса. Это традиционные дела объединения по интересам, мероприятия, направленные на развитие детского самоуправления и сплочение коллектива, профориентацию учащихся, участие в выставках, смотрах, фестивалях, конкурсах, экскурсии, беседы и др. В данном разделе плана необходимо отразить все направления воспитательной работы с учащимися: идейное, гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, интеллектуальное, формирование здорового образа жизни, эстетическое.

Пример:

V. Связь с учебными учреждениями, общественностью, родителями.

В данном разделе плана определяется связь объединения по интересам с учреждениями образования, предприятиями, общественными организациями; конкретизируются формы и цели сотрудничества с указанием сроков проведения мероприятий. Предусматривается работа с родителями (индивидуальная работа, проведение родительских собраний, совместные мероприятия с родителями), выступления, выставки.

Пример:

V.СУВЯЗЬ З НАВУЧАЛЬНАЙ УСТАНОВАЙ, ГРАМАДСКАСЦЮ, БАЦЬКАМІ

  1. 1.День открытых дверей (сентябрь, январь).
  2. 2.Проведение родительских собраний (декабрь, апрель).
  3. 3.Проведение открытых занятий для родителей (декабрь, май).
  4. 4.Вовлечение родителей в образовательный процесс через организацию участия их в подготовке и проведении мероприятий, праздников, оформлении персональных детских выставок (в течение учебного года).
  5. 5.Организация встреч с инспектором ИДН (ноябрь).
  6. 5.Организация встреч с сотрудниками МЧС (декабрь, май).
  7. И т.д.

VI. Методическая работа.

В данном разделе раскрывается деятельность педагога дополнительного образования по совершенствованию профессиональной квалификации (самообразование, повышение квалификации в учреждениях дополнительного образования взрослых, участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, в работе учебно-методических объединений педагогов дополнительного образования, методического совета и др.), содержание методической работы (разработка программных и методических материалов, организация и проведение открытых занятий объединения по интересам, мастер-классов, творческих мастерских и т.д. с указанием конкретных тем и сроков проведения мероприятий).

VI. МЕТАДЫЧНАЯ РАБОТА

  1. 1.Изучение нормативных документов.
  2. 2.Изучение новинок методической литературы по направлению деятельности (в течение учебного года).
  3. 3.Работа над темой самообразования «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми» (2017/2018 уч.г.).
  4. 4.Изготовление наглядных и дидактических материалов (в течение учебного года).
  5. 5.Подбор материалов, сценарных разработок для проведения воспитательных мероприятий (в течение учебного года).
  6. 6.Формирование портфолио, учебно-методического комплекса педагога дополнительного образования (планы-конспекты открытых занятий, методические разработки, сценарии воспитательных мероприятий, проводимых в объединении по интересам и т. д.) (в течение учебного года).
  7. 7.Подготовка и проведение открытых учебных занятий и воспитательных мероприятий (ноябрь 2017 г., апрель 2018 г.).
  8. 8.Участие в работе педагогического и методического советов.
  9. 9.Участие в работе районного учебно-методического объединения педагогов дополнительного образования.
  10. И др.
  1. Календарный план работы объединения по интересам составляется на квартал или месяц в соответствии с планом работы объединения по интересам на учебный год. Зачастую календарный план оформляется на месяц.

При составлении календарного плана работы педагогу дополнительного образования необходимо руководствоваться Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, иными нормативными правовыми актами Министерства образования Республики Беларусь.

Каляндарны план работы аб’яднання па інтарэсах на сентябрь квартал (месяц)

№ п/п

Тэма,раздзел праграмы

ЗМЕСТ РАБОТЫ

Неабходны час. (гадзіны)

Дата

правядзення

Основные приемы бисероплетения

Основной материал бисероплетения.

Инструменты для плетения из бисера.

6 ч.

3 ч.

03.09.07.09

15.09

Графы календарного плана ”Тема, раздел программы“ и ”Содержание работы“ заполняются в соответствии с планом работы объединения по интересам на учебный год и отражают подробное изучение тем в течение учебного года.

План работы объединения по интересам является строго обязательным к выполнению.

Если образовательная программа объединения по интересам предусматривает несколько лет обучения, и педагог дополнительного образования, реализуя эту программу, комплектует группы первого, второго и последующих лет обучения, то календарный план работы необходимо разрабатывать для каждого года обучения.

Работа педагога дополнительного образования в летний период (которая не направлена на реализацию программы объединения по интересам) в данном журнале не фиксируется.

  1. На страницах «Звесткі аб членах аб"яднання па інтарэсах» записываются сведения о всех зачисленных в объединение по интересам обучающихся (Ф. И. О., полностью и в алфавитном порядке), дата вступления в объединение по интересам, год рождения, школа, класс, домашний адрес, телефон, сведения о родителях, дата и причины выбытия из кружка). Запрещается вычеркивать выбывших учащихся: об этом делается соответствующая запись (выбыл).
  2. На страницах «Улік наведвання заняткаў» педагог дополнительного образования регулярно делает записи о фактически проведенных занятиях. Отсутствующие на занятиях учащиеся отмечаются буквой ”н“. Фамилии и имена учащихся записываются полностью и в алфавитном порядке.

«Улік наведвання заняткаў»

№ п/п

Месяцы, даты

Прозвішча

і імя

Иванов Андрей

Кулик Сергей

Янчук Тамара

Заполнение раздела ”Учет посещения занятий“ педагог дополнительного образования производит с 1 сентября (с первого занятия по расписанию) согласно тарификации.

На правой странице раздела ”Учет посещения занятий“ педагог дополнительного образования записывает дату проведения занятия, тему занятия, практической работы, темы бесед или других воспитательных мероприятий, их продолжительность (количество часов) и ставит подпись.

Пример:

Дата

Змест заняткаў, назва тэмы, пералік пытанняў і выкананых практычных работ

Працягласць заняткаў

Подпіс кіраўніка гуртка (аб’яднання)

1.09.

Основы бисероплетения.

3ч.

(подпись)

5.09

Основные техники бисероплетения. Беседа «Польза здорового питания»

3 ч.

(подпись)

С 9 по

лист

(подпись)

В случаях отпуска, командировки, больничного листа педагога пропущенные даты занятий на левой половине листа не указываются, на правой половине делается запись. Например, с 9 по 30 сентября 2017 года - больничный лист; с 20 по 21 апреля 2018 года - командировка, приказ начальника отдела образования, спорта и туризма Каменецкого райисполкома (или директора средней школы №2 г.Каменца) №145 от 05.03.2016.

В случае переноса занятия по заявлению педагога дополнительного образования и согласно приказу о переносе занятия дата проведения занятия проставляется по факту.

В период школьных каникул педагоги работают в соответствии с утвержденным планом работы объединения по интересам.

Каждая тема занятия записывается с большой буквы. Тема занятия может записываться в два ряда в отведенной для этого одной горизонтальной графе. При необходимости при записи темы допускается сокращение слов.

Учёт проведённых занятий необходимо вести своевременно, так как в случае финансовой проверки контрольные службы имеют право не засчитать проведённые занятия и произвести вычет денежных средств (в случае отсутствия в журнале записи о занятии). Администрация (заместитель директора по воспитательной (учебно-воспитательной), методист) учреждения при заполнении табеля учета в конце каждого рабочего месяца подсчитывает общее количество фактически отведенных часов, о чем будут свидетельствовать записи в журнале, и ставит свою подпись.

  1. Оформление страниц «Заняткі па мерах бяспекі» осуществляется в соответствии с письмом управления образования Брестского областного исполнительного комитета от 08.08.2011 № 07/16-36 «Об обучении мерам безопасности и правилам поведения обучающихся и воспитанников».

В первый день учебного года (на первом занятии объединения по интересам) педагог дополнительного образования проводит ознакомление обучающихся с правилами поведения в учреждении и за его пределами с обязательной записью на специально отведенной странице журнала. Перед уходом на каникулы педагоги дополнительного образования напоминают обучающимся правила безопасного поведения на улице и дороге, в общественном транспорте, на водоёме, в лесу, при грозе, Правила пожарной безопасности и т.д. с записью в соответствующем журнале.

На первом занятии объединения по интересам в новом учебном году и первом занятия во втором полугодии с обучающими педагог дополнительного образования проводит занятия по общим мерам безопасности при нахождении в соответствующих кабинетах по утвержденной руководителем учреждения (его заместителем) и зарегистрированной Программе. Он обязан ознакомить обучающихся с правилами безопасного поведения в кабинете (мастерской, спортзале, на спортплощадке), требованиями Правил пожарной безопасности, Санитарных норм и правил, электробезопасности, опасными факторами и моментами, с которыми можно встретиться в процессе занятий, с соответствующими мерами предосторожности и порядком оказания первой доврачебной помощи. Запись об обучении производится в журнале в графе «Змест інструктажа» перед темой занятия по следующей форме:

Пример:

Обучение правилам безопасности (ОПБ), программа № XX.

На последующих занятиях перед изучением каждой новой темы или раздела учебной программы объединения по интересам, перед началом выполнения практической работы и в начале каждой четверти учебного года необходимо провести обучение мерам безопасности с использованием утвержденных «Требований безопасности» (ТБ). Запись об обучении учащихся производится в журнале планирования и учета работы объединения по интересам в графе «Змест інструктажа».

Пример:

ОПБ, ТБ № XX, или

П.б. на учебных занятиях объединенияя по интересам, Т.б. № XX (вышивка).

На страницах «Заняткі па мерах бяспекі» педагог дополнительного образования отмечает отсутствующих обучающихся. В случае отсутствия обучающегося на занятии, на котором проводилось обучение мерам безопасности, с ним дополнительно проводится изучение требований безопасности на следующем занятии с регистрацией в журнале.

Пример:

ОПБ Иванова И.С., ТБ№XX.

Программы инструктажа по требованиям безопасности разрабатываются педагогом дополнительного образования и согласовываются с заместителем руководителя учреждения, на которого возложены обязанности по организации работы по охране труда и утверждаются руководителем учреждения образования.

Изучение мер безопасности с обучающимися, участвующими в туристских походах (экскурсиях) и других подобных внеклассных, вне центровских мероприятиях проводят их непосредственные руководители (педагоги дополнительного образования) по утвержденным в установленном порядке Программам или Требованиям безопасности с оформлением протокола по форме, утвержденной письмом управления образования облисполкома от 15.12.2008 №07/16-П.

Подпись обучающихся за проведенные с ними инструктажи по требованиям безопасности не требуется.

  1. На странице «Заўвагі адміністрацыі па вядзенні аб’яднання па інтарэсах» делается отметка администрации учреждения о замечаниях по ведению журнала с указанием даты проверки, содержания замечания по заполнению журнала работы объединения по интересам. При наличии замечания проверяющий делает запись о самом замечании и сроках его устранения, а впоследствии осуществляет контроль за устранением замечания (без фиксирования в журнале, что замечание устранено).

журнала учёта работы клубного формирования

Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве не менее 5-ти финансовых лет. В течение этого времени он может подвергаться проверке контролирующих органов. Записи в журнале должны вестись руководителем клубного формирования, регулярно. Ежемесячно с 25 по 30 число текущего месяца руководитель обязан сдавать журнал на проверку руководителю учреждения (художественному руководителю).

Структура журнала учёта работы клубного формирования

Журнал состоит из следующих разделов:

1. Требования к заполнению журнала учёта работы клубного формирования.

2. План организационно-воспитательной работы, который, в свою очередь, делится на разделы:

· Цели и задачи

· Организационная работа

· Воспитательная работа

· Связь с учебными заведениями, общественностью, родителями


· Методическая работа

4. Учёт посещения занятий

5. Участие в мероприятиях

6. Отчет о работе

7. Творческие достижения

8. Список участников клубного формирования

9. Отметка о проведении инструктажа

10. Замечания и предложения по работе клубного формирования.

Общие требования к ведению журнала

2. Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами только одного цвета – синим или черным.

3. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.

4. Не допускается вырывание страниц!

5. В журнале не делается никаких дополнительных пометок.

6. Внешний вид журнала должен быть эстетичным (наличие обложки обязательно).

Порядок заполнения разделов журнала

Каждый раздел журнала должен заполняться руководителем соответствующими сведениями.

На обложке журнала указывается название коллектива (студии, клуба), название учреждения, а также учебный год (сентября по май месяцы включительно).

1. Вводный инструктаж по технике безопасности (сентябрь)

2. Инструктаж по электробезопасности в учреждении (сентябрь, январь)

3. Инструктаж по противопожарной безопасности, изучение путей эвакуации при пожаре (сентябрь, январь)

4. Изучение правил безопасного поведения на дорогах (в детских коллективах – в сентябре, и перед каникулами (ноябрь, декабрь, март, май).

5. Инструктаж «Правила поведения…» (при выезде на экскурсии, прогулки, выездные концерты и т. д.).

В разделе Замечания, предложения по работе лицами, проводившими проверку работы клубного формирования, указываются дата проверки, замечания и предложения по работе клубного формирования или ведения руководителем документации коллектива. Отметка руководителя об исполнении замечаний ставится в специальной графе после устранения недостатков, выявленных в работе, но не позднее 10 рабочих дней.

Журнал учёта работы клубного формирования должен быть у руководителя коллектива на каждом занятии. Журналы должны храниться в кабинете директора или художественного руководителя.

Образовательная программа кружка

Образовательная программа объединения по интересам определяет цели и задачи изучения содержания образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин соответствующего профиля, уровни их изучения, срок получения дополнительного образования, учебно-тематический план, время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, виды занятий, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания

Журнал планирования и учета работы объединения по интересам

Журнал планирования и учёта работы объединения по интересам является основным документом, отражающим учебно-воспитательную работу педагога с учащимися. Одновременно это и важный финансовый документ, на основании которого заполняется табель учёта рабочего времени и производится начисление заработной платы.

Согласно номенклатуре дел, журнал хранится в архиве не менее 5-ти финансовых лет. В течение этого времени он может подвергаться проверке финансовых контролирующих органов.

Записи в журнале должны вестись педагогом регулярно.

Общие требования к ведению журнала

1. В зависимости от того, на каком языке ведётся обучение в объединении по интересам, журнал может заполняться на русском и белорусском языках.

2. Записи в журнале ведутся аккуратно (без исправлений корректором, заклеиваний, зачёркиваний), чернилами только одного цвета - синего.

3. Страницы журнала нумеруются, начиная с первой страницы.

4. Не допускается вырывание страниц

5. В журнале не делается никаких пометок.

6. Внешний вид журнала должен быть эстетичным.

Журнал - государственный учётный, финансовый документ, который требует аккуратного, грамотного и своевременного заполнения одним цветом чернил.

1. Журнал заполняется строго по окончании рабочего дня и находится у педагога дополнительного образования.

2. Титульный лист. Указывается по какому виду спорта объединение по интересам, номер группы, год обучения, наименование учреждения согласно уставу «ФСЦДиМ Московского района г. Минска», фамилия, имя, отчество педагога ДО, когда начат и окончен журнал.

2. Расписание учебных занятий . Указывается учебный год. В графе «Месяцы» указываем месяц, например, сентябрь. В графе «Дни и часы занятий» записывается время занятия одной группы, например,

вт. 17.00-18.30 , чт. 17.00-18.30

Обо всех изменениях в расписании педагог сообщает заместителю директора по учебно-воспитательной работе. Педагог корректирует расписание учебных занятий, вносит изменение на 1-ой странице журнала

2. Годовой план распределения учебного материала утверждается директором и подписывается заместителем директора по учебно-воспитательной работе. Ежемесячно журнал проверяет заведующий отделением или методист). Также проверяющий отражает количество часов, отработанных педагогом ДО за месяц.

3. Занятия согласно учебному плану в объединениях начинаются с 1-го сентября согласно расписанию, либо с того числа с которого педагог принят на работу.

4. Календарно-тематический план на месяц составляется в минутах, на основании годового плана работы и подписывается педагогом ДО.

5. Необходимо заполнить «Протокол проверки знаний по мерам безопасности при проведении занятий» на первом занятии и по мере необходимости (с вновь прибывшими учащимися на первом занятии, перед участием в соревнованиях, перед посещением спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий), прописывая конкретный инструктаж по разным видам деятельности. В графе «отметка о проверке знаний» прописывается «прошел» или «не прошел».

6. В «Плане идеологической и воспитательной работы» указываем учебный год, наименование мероприятия, сроки и место проведения. План подписывает педагог дополнительного образования. Примерная тематика плана: «Организационное собрание группы», «Выбор актива группы», «Экскурсии», «Тематические беседы с педагогом-психологом», «Посещение крупных турниров по избранному виду спорта», «Политинформация» и др. (Приложение № 1).

7. «Краткое содержание занятия» для объединений по интересам спортивного профиля отражает раскрытие тем теории и практики и совпадает с календарно-тематическим планом (необходимо указать тему теоретического занятия и тему практического занятия. Например, «Правила безопасного поведения», «Гигиена и самоконтроль на занятии» или (и) «Обучение технике выполнения броска», «Совершенствование техники выполнения жима штанги лежа» и т.д. Последняя тема «Итоговое занятие» может включать: обсуждение результатов за год и планы на следующий учебный год, проведение итоговых показательных выступлений, демонстрация ранее изученных упражнений или элементов, бросков, соревнования внутри кружка. Если предполагается участие в соревнованиях, то это необходимо внести в годовой план распределения учебного материала и в календарно-тематический план, тогда в «Содержание учебных занятий» указываем «Участие в соревнованиях».

8. Заполнение каждого месяца начинается с новой страницы журнала. На заполнение «Краткое содержание занятия» (справа) сам педагог выбирает удобное ему количество строк. Все числа занятий слева совпадают с количеством занятий справа, включая каникулярные дни и дни б/листов.

9. Количество отработанных часов за день в данной группе прописывается одним числом (1 час, 2ч., 3ч.). Педагог ДО расписывается в графе «подпись». Нормируемая часть рабочего времени педагогических работников определяется в астрономических часах и включает учебные занятия и короткие перерывы между каждым занятием, установленные для обучающихся, при этом продолжительность учебного занятия не превышает 45 минут. Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, вытекает из должностных обязанностей педагога, предусмотренных уставом образовательного учреждения, регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами работника (участие в работе педагогических, методических советов; проведение родительских собраний, консультаций; оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, согласно плана идеологической и воспитательной работы.

10.Ведение журнала не предполагает проставления точек на предмет присутствия обучающихся. Отсутствующие отмечаются буквой -н-. Вновь принятые дети вносятся в список членов группы с указанием даты поступления. Проведение занятия по мерам безопасности при проведении занятий с вновь прибывшими происходит в первый день их занятий.

11. Количественный состав групп I года обучения-15 человек, II года-12 человек, III года - 8 человек. Для групп IV года обучения и далее возможен меньший состав наполняемости.

12. «Сведения об учащихся» необходимо заполнить на начало открытия объединения, указав все необходимые сведения об учащемся. Необходимо иметь заявление от родителя с указанием названия объединения и медицинскую справку с поликлиники по месту жительства от участкового врача педиатра с указанием вида спорта, к занятиям которым он допускается. Справка действительна только при наличии печати медицинского учреждения (ксерокопия не действительна).

13. В течение учебного года списочный состав детей может меняться. В этом случае педагог дополнительного образования своевременно делает запись в журнале (вписывает «Данные» на вновь прибывшего во все разделы), ребёнок приступает к занятиям при наличии медицинской справки и заявления от родителя.

14. Если учащийся выбыл, запишите это напротив его фамилии карандашом в разделе «Посещаемость занятий» и больше его не вписывайте в состав группы.

Будьте внимательны и аккуратны при заполнении журнала!

 

Возможно, будет полезно почитать: